Вторник, 23.10.2018, 15:10 | Приветствую Вас Гость

Монтаж систем котельных

Главная » 2018 » Сентябрь » 30 » Каким быть Северному морскому пути?
01:29
Каким быть Северному морскому пути?
Каким быть Северному морскому пути. Этот вопрос обсуждался 26 ноября 2010 года в Нарьян-Маре, где состоялось выездное совещание на тему «Актуальные вопросы государственного регулирования на Северном морском пути и его влияние на развитие регионов (на примере Ненецкого автономного округа)».
 
Накануне совещание участники совещания осмотрели Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОПА) – платформу, находящийся в открытом море в 22 км от береговой линии, а также центр управления Варандейским терминалом.
 
В совещании приняли участие члены Федерального Собрания РФ, представители Мирнтранса, МЧС, Минобороны, Северо-Западного таможенного управления, Федерального агентства морского и речного транспорта, Росгидромета, компаний «ЛУКОЙЛ», «Совкомфлота» и других предприятий и организаций и администрации округа.
 
Среди участников мероприятия – председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Прозорский, заместитель председателя комитета Госдумы по собственности Юрий Медведев, сотрудники аппарата и эксперты Федерального Собрания РФ. ОАО «ЛУКОЙЛ» представлял вице-президент компании Анатолий Барков.
 
Северный морской путь нужно оставить в прежних границах – к такому выводу пришли участники совещания. В основном совещание было посвящено актуальным вопросам госрегулирования на Северном морском пути и его влиянию на развитие регионов (на примере Ненецкого АО). Также сенаторы, а вместе с ними и депутаты Госдумы, прибывшие в столицу НАО, поддержали идею создания Администрации Северного морского пути.
 
В ходе обсуждения Вячеслав Попов и депутаты выразили твердую убежденность в нецелесообразности продления Севморпути до мыса Канин Нос, так как под обложение ледокольных сборов попадают суда как нефтяных компаний, так и осуществляющие "Северный завоз". По мнению выступающих, дополнительное финансовое бремя замедлит разработку крупных, а значит и без того финансово затратных проектов, таких как Штокман, Приразломное и других.
 
Позиция администрации НАО, которую высказал заместитель губернатора округа по вопросам инфраструктурного развития Ян Берлин такова: оставить трассу СМП в сегодняшних границах или законодательно вывести прибрежный грузооборот из под тарифного регулирования.
 
По расчетам морских перевозчиков, осуществляющих завоз, в том числе генеральных грузов, удорожание завоза для них вырастает на 14-15%. Только на строительство (по нескольким долгосрочным целевым программам) в 2010 году из окружного бюджета будет выделено более 3,5 млрд рублей. В 2011 г. – 3,8 млрд руб. Сегодня, в населенные пункты округа морским транспортом завозится порядка 100 тыс. тонн груза в год. С отчетливой перспективой увеличения грузопотока. Но даже при сегодняшнем обороте введение тарифов приведет к увеличению ежегодной дополнительной нагрузке на бюджет в сумму около 130 млн рублей.
 
В законопроекте «О Северном морском пути» (разработчик Минтранс РФ) закреплена платность предоставления услуг на трассах Севморпути. Плата должна погашать затраты на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, стоимость необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информации, прогнозов и рекомендаций для бесплатного плавания, передаваемых капитанам судов, возможных затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.
 
Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются "Норильский никель", "Роснефть", Красноярский край, Якутия и Чукотка.
 
Вместе с тем члены совещания поддержали предложение воссоздать Администрацию СМП – организацию, осуществляющую контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Севморпути.
Просмотров: 9 | Добавил: rerescha1984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0